Оперная традиция

Оперная традиция Десять с лишним лет назад Марко Беллони, потомственный мебельный фабрикант, решил построить свой собственный театр. Не то чтобы совсем театр, конечно, а театрик, teatrino, как говорят в Италии, на несколько десятков зрителей. Для семьи, для друзей. То есть всё как в старые добрые времена: представьте, праздничный обед, все уже несколько размякли к десерту и не знают, чем бы себя в таком состоянии развлечь, а тут, пожалуйте, хозяин просит дорогих гостей прослушать пастораль под титлом "Искренность пастушки".

Никто не скажет, что у синьора Беллони было мало вариантов: мог бы построить какой-нибудь кегельбан с дорожками из эбенового дерева или хотя бы кинотеатр, стилизованный под возмутительную роскошь нью-йоркского ар-деко. Но нет, построил оперный театр. Говорите после этого, что национального характера не существует.

Дело втом, что первые такие вот домашние (точнее, пожалуй, дворцовые) театрики и театры появились не в подмосковных усадьбах, не во Франции и не в Англии, а здесь, в Италии. Как и сама опера — ей еще долго предстояло быть любимой игрушкой аристократии. Тут в каком-то смысле такая же ситуация, как и с самой мебелью BelLoni, которую чаще всего покупают отнюдь не владельцы фамильных замков, — обычно в ней видят средство облагородить пространство, не имеющее никакой родословной, сделать этой среде при помощи классических форм "апгрейд" до впечатления не просто роскоши, но роскоши с историей.

Вот и театр, устроенный на старой фабрике, превращает ее в родственницу палаццо. Известно, что итальянская знать довольно пестра, в ней есть потомки не только древних римлян, лангобардов и норманнов, но также менял и торговцев шерстью. Случай Teatro Antonio Belloni (он назван по имени отца нынешнего владельца мебельного дела), при всей своей курьезности выглядит так органично, как будто эти причудливые генеалогические процессы и не кончались: сегодня построил себе театр, завтра, глядишь, получит для сына кардинальскую шапку или купит княжество где-нибудь в Апулии.

Мастера Belloni трудились над интерьерами без спешки — десять лет.

Проект сделал сам хозяин, украсивший зрительный зал искусственным звездным небом и пилястрами в виде стилизованных снопов пшеницы:тоже в напоминание о том, что округа была когда-то не мебельной промзоной, а идиллическим сельским краем. Но только в отличие от старинных бар Марко Беллони не отдает жизнь своего театра на откуп своему управляющему и заезжим импресарио. Он сам в этом театре директор, его дети — менеджеры. Постоянной труппы и штатного оркестра, правда, у театра пока нет. Но, с другой стороны, семья большая, торопиться ей некуда — как знать, может, еще через полвека выстругают в собственной среде и свой музыкальный клан.
Дата размещения: 20-09-2012, 17:15

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
На какой планете мы живём?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: